
О проекте
В 2019 году к нам обратился прогрессивный, нацеленный на результат клиент. У него не было интернет-магазина, но был успешный оффлайн бизнес и четкое понимание того, чего он хочет.
Наша главная задача на тот момент: создать онлайн-магазин и вывести его в ТОП.
Заказчик
DOHOME- крупнейший ритейлер на мебельном рынке России. Работает более 20 лет. Компания предлагает мебель от ведущих европейских, азиатских и российских производителей, а также создает эксклюзивные интерьерные решения по вашему дизайну.

Задача:
- — Создать интернет-магазин
- — Простой и современный дизайн
- — Максимальная автоматизация процесса работы с магазином менеджеров
- — Максимальное удобство поиска товаров для покупателя
- — Удобный процесс просмотра информации о товаре и его покупки
- — Применение современных технологий
- — SEO оптимизация
Платформа
Этапы работ:

Предварительный этап
- Проведен дебрифинг с клиентом, выявлены цели и задачи.
- Проанализирована компания в целом, ее преимущества, товары/услуги, позиционирование на рынке, позиционирование при продвижении, продуктовый портфель

Конкурентный анализ
- Был проведен аудит интернет-магазинов по мебельной тематике (проанализировали как ТОП 10 сайтов, так и менее популярные) Были выявлены наиболее успешные и эффективные решения, отмечены неудачные варианты
- Проведен фокус-групповой опрос. Цель которого выявить потребности покупателей, понять проблемы, с которыми сталкиваются потенциальные клиенты. Для этого был создан подробный топик-гайд. Исследование было проведено профессиональным модератором.

Разработка рекомендаций по новому сайту
- На основании полученных данных были определены бизнес-процессы, логика сайта, создан проект интернет-магазина, продумана четкая структура (блоки, страницы)
- Был отрисован дизайн макет и интегрирован сам дизайн.
Сравнение товаров
Клиенту часто сложно сделать выбор. Чтобы облегчить данную задачу, была добавлена функция сравнения товаров, благодаря которой клиент может сравнить различные параметры той или иной товарной единицы и принять взвешенное решение. Более того, это повысило юзабилити ресурса.
Отзывы
Доказано: 70 % людей читают отзывы перед покупкой. Мы оптимизировали демонстрацию отзывов, чтобы покупатель сразу мог понять, что думают о товаре другие покупатели. Это увеличило вероятность покупки.



Карточка
Идеальная карточка должна в первую очередь вызвать желание приобрести товар, исключить все возникающие вопросы по поводу характеристик товара. Руководствуясь данными принципами, мы спроектировали карточку.
Мини-карточка
Расширенная, чтобы покупатель сразу мог, не заходя в карточку товара, понять подходит ли ему данный товар (фото, габаритные размеры, цена, кол-во на складе).
Карточка
Расширенная и максимально удобная. Она предоставляет подробную информацию о товаре. Что немаловажно, в данном блоке выводится ориентировочная стоимость доставки, а также информация по оплате, даёт возможность выбрать:
- — нужный цвет;
- — размер;
- — материал.
Добавить товар в корзину можно из любого места карточки товара. Блок с кнопкой «купить» при прокрутке характеристик остается неподвижным.
Стоит отметить, что для более оптимальной работы по настройке, карточка товара в админке была модернизирована.

Страница оформления заказа
Удобная страница оформления заказа, которая позволяет быстро оформить заказ. Требуется только необходимая информация. Благодаря использованию сервиса DaData, при заполнении появляются подсказки (ввод адреса, ИНН и т.д.)
Дополнительные изменения
- — Для автоматизации процесса работы с каталогом были созданы всевозможные импорты, экспорты и парсеры
- — Были созданы различного рода отчёты
- — Для того, чтобы покупатель максимально быстро мог найти то, что ему нужно, были созданы расширенные фильтры товаров, а также блоки с тегами в нескольких местах с приоритетами в выдаче

Seo фишки
-
Компания работает на всю Россию. Каталог товаров, цены, акции в некоторых регионах отличаются. Поэтому было принято решение создать поддомены для основных городов. Простое управление, конечно же, преимущество.
Нет необходимости для каждого поддомена дублировать товары, категории, блоки и т.д. Однако контактные данные, H1, хлебные крошки, метаданные и некоторая другая информация для них различна. Переключение осуществляется посредством блока выбора города со всевозможными подсказками.
-
Для увеличения ссылочного веса сайта, расширения навигации, а также для болеепростого и удобного поиска товаров были созданы расширенные страницы брендов и распродажи с категориями товаров внутри, где для каждой категории свои H1, метаданные и ЧПУ.
- Для повышения кликабельности, более презентабельной выдачи в поисковиках: были добавлены сниппеты для различных объектов.
- Для простого управления: добавили возможность создавать различные шаблоны для определения H1 и метаданных различных объектов (продуктов, категорий, SEO страниц, просто страниц и т.д.). Это позволило автоматически заполнять характеристики и свойства товаров. Напомним, у заказчика 10000 ассортиментных позиций.
- Для положительной динамики трафика: были созданы SEO страницы. Это позволило создать для категорий продуктов и выбранных фильтров отдельные страницы со своими метаданными, URL адресом, заголовком и описанием.
- Для увеличения скорости ответа от сервера: была проведена оптимизация SQL запросов и HTML кода.
GooglePAGE SPEED
Отдельно отметим: оптимизацию в соответствии с критериями GooglePAGE SPEED.
Онлайн-магазин попал в красную зону. Появилась задача: вывести в зеленую
Оптимизация была проведена по критериям инструмента GooglePageSpeed.
- — Избавились от лишнего CSS кода и не загружали стили, которые не использовались на этой странице, но были необходимы для других страниц сайта.
- — Подгружали куски CSS и HTML кода через отложенную загрузку, особенно для блоков, которые долго загружаются.
- — Минифицировали CSS.
- — Делали предзагрузку шрифтов
- — Вместо JavaScript чаще использовали HTML5 теги.
- — Минифицировали JavaScript
- — Вынесли весь JavaScript код, как можно ниже в исходном коде страницы.
- — Сделали отложенную загрузку скриптов.
- — Форматы изображений PNG и JPG заменили на WEBP для тех браузеров, которые это поддерживают.
- — Использовали отложенную загрузку для изображений, которые находились в pop-ups или на втором и следующих экранах страницы, т.е. в невидимой области.
- — Использовали максимальное сжатие картинок. Не секрет, что одна и та же картинка может весить 1Mb и 300Кб, при этом качество у них одинаковое. Дело в том, что картинка 1Мб имеет в своём бинарном коде много лишнего, не имеющего отношения к самому изображению, например, информацию об авторе, дате последнего изменения и т.д. Так вот: нам это все НЕ НУЖНО. «Легкие» картинки в приоритете.
- — Для iframe, video, audio, javascript и других подобных объектов использовали отложенную загрузку
И в завершении хотелось бы отметить, что избегали чрезмерную вложенность тегов в HTML коде.
Удалось избежать ошибок по блокирующим ресурсам и неиспользуемому на странице CSS коду.
Результаты
-
Часов разработки
-
490% Прирост трафика
-
120% Конверсия
-
100% Довольный клиент

Работа с eCom Labs одно удовольствие. Все четко и в срок. C ребятами мы создали интернет-магазин с нуля, в этом году провели ребрендинг. Отдельно хотелось бы выделить Андрея Голобокова. Он настоящий эксперт в электронной коммерции, максимально замотивирован и клиентоориентирован. Андрей предлагает исключительно эффективные решения. Сразу видит, что пойдет, а что нет.
За доработками обращаемся только к нему. Причина проста: я точно знаю, что не подведет и сделает все на высшем уровне.