Электронная торговля набирает обороты, все больше пользователей переходят с десктопа в свой смартфон. И здесь возникает вопрос, что лучше: адаптивный сайт, PWA или полноценное приложение.
У каждого варианта есть свои минусы и плюсы. В большинстве случаев играющую роль играют временные и денежные затраты. Команда eCom Labs, конечно, выступает за разработку приложения и на это есть определенные причины:
Как видим, преимуществ очень много. Но как же создать приложение для онлайн магазина, на что стоит обратить внимание? Давайте разбираться.
Необходимо определить, какой функционал должен быть у вашего приложения.
Он зависит от:
Не забудьте про стандартные функции для настройки:
Помимо стандартных настроек необходимо добавлять функции, которые убедят потребителя сделать покупку.
ТОП 8 рекомендаций для будущего Озон.
1. Персональные рекомендации.
Отличная функция для ап-села. Собираем информацию о покупателе, его предпочтениях, рекомендуем товары, стимулируем покупки.
2. Пуш уведомления.
Это одно из важных преимуществ мобильных приложений, к примеру, PWA не может отправлять подобные уведомления. Новые промоакции, предложения, уведомления о наличии товара. При этом пользователь может самостоятельно настроить частоту получения или вовсе отказаться от нее. Так в разработанном нами приложении Daochai есть следующие виды уведомлений: при подписке на товар при появлении его в наличии, при подписке на категории-при обновлении ассортимента, при изменении статуса заказа, также можно отправить вручную персональные предложения.
3. Вишлист (Избранное).
Это необходимый элемент. Понравился товар пользователю-добавил в избранное, нет в наличии- также поставил сердечко. Список избранного помогает подготовить персонализированные предложения.
4. Обзор товара на 360.
Позволяет посмотреть товар со всех сторон и получить эффект полного присутствия.
5. Чат-боты
Дают быстрый оперативный ответ на большинство вопрос. Однако при необходимости возщможно переключить общение на живого человека.
6. AR/VR технологии.
Данные направления набирают обороты, многие представители электронной коммерции внедряют их. Выбирая предмет интерьера, важно представить, как он будет выглядеть вживую, рядом с вашей стеной, или на столике или как будут смотреться кроссовки. Так NIKE давно используют AR/VR. Это облегчает выбор.
7. Поиск по картинке.
Важная функция, не все онлайн-магазины прокачали ее-это отличная точка роста. Кстати, у Wildberries она уже есть, но работает не на 100%.
8. Сканирование штрихкода.
Очень полезная штука, если у вас есть традиционный магазин. Так находясь в розничной точке, покупатель может отсканировать штрихкод и получить всю информацию о товаре. В магазине одежды Ostin, к примеру, есть такая функция.
Мы рекомендуем использовать эти фичи, но это не означает, что все они должны быть в вашем интернет-магазине в обязательном порядке. Не забывайте про первый этап, где вы оцениваете свою целевую аудиторию, анализируете рынок и оцениваете свой бюджет.
Тип приложения
На следующем этапе вам нужно определиться с типом приложения:
1. Конструктор - очень простой и дешевой способ, собираете приложение как конструктор по типу «drag&drop». Здесь ждет много минусов: однотипный дизайн, непонятный код, отсутствие кастомных решений. Иногда такой способ используют в качестве тестирования спроса на приложение.
2. Нативная разработка: тот случай, когда приложение разрабатывается специально под определенную платформу: IOS/Android, но это конечно затратно. Однако, ваше приложение будет идеально соответствовать той или иной площадке и работать намного быстрее.
Основные недостатки данного подхода: разработка 2х приложений вместо одного, это как купить 2 квартиры вместо одной, что несет за собой большие временные и денежные затраты. Также вам необходимо обслуживать и обновлять 2 приложения. И не факт, что все фичи, доступные для Android будут работать для IOS и наоборот. Затраты как минимум на 40 % выше.
Основные инструменты: Kotlin or Java для Android app и Swift или Objective-C для iOS.
3. Кросс - платформенный подход. Менее затратный метод, позволяет писать один код и публиковать приложение на различных платформах. Соответственно, их легче обслуживать. Основные инструменты: React Native, Xamarin, Flutter, Ionic
4. Гибридные приложения представляют собой микс PWA и приложения. Подходит для стартапов и небольших бизнесов. Основные инструменты: Apache Cordova; Ionic
Что касается, нашего выбора чаще всего мы используем кросс-платформенный подход- оптимальное сочетание «цена-качество»
Сколько стоит приложение для интернет-магазина
И конечно же, возникает логичный вопрос: Сколько стоит разработать приложение для интернет-магазина. Это совсем не секретная информация, однако, однозначного ответа здесь нет. Все зависит от тех функций, которые вам необходимы, сроков.
Мы разработаем самое простое приложение от 500 тыс рублей и более. В любом случае необходима подробная техническая спецификация и четкое понимание, что мы хотим получить.
Получить бесплатную консультацию вы можете получить здесь.
Сообщения не найдены
Постоянные клиенты всегда могут рассчитывать на участие в программе лояльности eCom Labs.