Онлайн-торговля захватывает весь мир.
По данным АКИТ, в январе 2021 года локальный рынок e-commerce составил 211 816 млн рублей, общий рост продаж по сравнению с предыдущим годом составил 49 %.
Рынок маркетплейсов растет, при том, что доля e-commerce в торговом обороте на российском рынке все еще ниже, чем в среднем по миру, а это значит, что рынок еще не насыщен и есть огромные перспективы развития.
Это не значит, что маркетплейсы отлично подходят всем.
Важно проанализировать все за и против, изучить досконально требования площадок. А их очень и очень много, условия меняются часто. За этим нужно следить.
Комиссия с продаж, за транзакции, доставку, хранение.
Правила оформления карточки товара также у всех разные.
У многих сейчас возникает вопрос: присоединиться к маркетплейсу, открыть свой интернет-магазин, а может совмещать и то, и другое.
Однозначно производителям легче выходить на маркетплейс нежели розничным продавцам. У них больше возможностей регулировать цену, но здесь есть опасность: стать конкурентом для своих же дилеров. Розничные продавцы не смогут предложить цену ниже производителя.
Но все по порядку.
Преимущества маркетплейса.
Недостатки маркетплейса:
Трезво оцените свой товар: какая наценка, оборот, сможете ли вы покрыть все комиссии.
Если у вас элитная косметика, сложный технический товар и необходимы консультации менеджера, то скорее всего этот товар не подходит для маркетплейса.
Преимущества интернет-магазина:
Недостатки интернет-магазина:
Продвижение:
Оно нужно в обоих случаях. Но имея собственный сайт, реклама должна быть более агрессивной, массированной, вам нужно привлечь лиды на сайт.
На маркетплейсе вам тоже нужно использовать все инструменты, но там есть своя специфика.
Так что же выбрать?
В идеале, нужно совмещать работу своего собственного сайта и маркетплейса.
Главное, не создать конкуренцию между этими площадками.
Вы выбираете площадку, максимально подходящую под ваш товар. Досконально изучаете условия. Отправляете наиболее ходовой товар, потом расширяете ассортимент. Начинайте переманивать клиентов на свой сайт, обязательно на товаре оставляйте ваши контакты с адресом сайта. Предложите скидку на следующую покупку именно на вашем сайте.
Не забывайте, что маркетплейс это полноценный магазин и им нужно заниматься: оформлять карточку товара с хорошими качественными фото товаров, общаться с клиентами, следить за ценовой политикой, продвижением, документооборотом, чаще всего электронном.
Выбор как всегда за вами. А может вы сами захотите открыть маркетплейс. На платформе CS-Cart возможно все.
Сообщения не найдены
Постоянные клиенты всегда могут рассчитывать на участие в программе лояльности eCom Labs.