Интернет-магазин VS Маркетплейс

Международное e‑commerce агентство
05/12/2022

Интернет-магазин VS Маркетплейс

Интернет-магазин VS Маркетплейс

Онлайн-торговля захватывает весь мир. 
По данным АКИТ, в январе 2021 года локальный рынок e-commerce составил 211 816 млн рублей, общий рост продаж по сравнению с предыдущим годом составил 49 %. 
Рынок маркетплейсов растет, при том, что доля e-commerce в торговом обороте на российском рынке все еще ниже, чем в среднем по миру, а это значит, что рынок еще не насыщен и есть огромные перспективы развития.
Это не значит, что маркетплейсы отлично подходят всем.
Важно проанализировать все за и против, изучить досконально требования площадок. А их очень и очень много, условия меняются часто. За этим нужно следить.
Комиссия с продаж, за транзакции, доставку, хранение.
Правила оформления карточки товара также у всех разные.  

У многих сейчас возникает вопрос: присоединиться к маркетплейсу, открыть свой интернет-магазин, а может совмещать и то, и другое. 

Однозначно производителям легче выходить на маркетплейс нежели розничным продавцам. У них больше возможностей регулировать цену, но здесь есть опасность: стать конкурентом для своих же дилеров. Розничные продавцы не смогут предложить цену ниже производителя. 
Но все по порядку.

Преимущества маркетплейса. 

Аудитория маркетплейса

  • Первое и самое главное: это наличие аудитории. Клиенты часто пользуются данной площадкой, как поиском. Если вашего товара там нет, то велика вероятность, что пользователь вас и не увидит.
  • Быстрая доставка, хранение, возможность примерить, наличие пунктов выдачи во всех районах города-плюсы, которые так привлекают потребителей.

Недостатки маркетплейса:

промоакции

  • Жесткие требования площадки. Многие в обязательном порядке заставляют принимать участие в рекламных акциях, иногда даже не предупредив.  
  • Контролировать доставку и вид товара-сложно. Смоделируем ситуацию: клиент при примерке повредил товар, вернул, администраторы маркетплейса не отследили, другому клиенту пришел товар с браком, клиент естественно не доволен и может снизить рейтинг вам. 
  • Складское хранение-и плюс, и минус: первое время нужно будет экспериментировать. Спрос будет сложно прогнозируемым, так будет сложно понять, сколько товара привезти. Товар на складе-это замороженные деньги. 
    К примеру, вы отправили товар на маркетплейс, спрос небольшой, товар лежит пылится, но вы и не можете использовать его для продажи в своем интернет-магазине. 
  • Вероятность кассового разрыва: вы передаете товар на склад оператора, а если у площадки редкие выплаты (например, раз в неделю), то вы замораживаете деньги.
  • Если у вас нераскрученный бренд, то скорее всего клиент ищет товар в определенной категории, если товар ему понравился, то с огромной вероятностью он не запомнил бренд и, вернувшись на маркетплейс, купит товар другой марки, либо у другого продавца. 

Трезво оцените свой товар: какая наценка, оборот, сможете ли вы покрыть все комиссии.
Если у вас элитная косметика, сложный технический товар и необходимы консультации менеджера, то скорее всего этот товар не подходит для маркетплейса. 

Преимущества интернет-магазина:

интернет магазин от команды ecom Labs

  • У своего собственного интернет-магазина есть ряд преимуществ: вы сами решаете, что, когда и как продавать и по какой цене. 
  • Никаких принудительных акций, правил оформления карточек товара, штрафов и т.д.
  • Репутация зависит только от вас и вашего сервиса. Клиент запоминает именно вас, а не просто товар. Вы же понимаете, что, приобретая на маркетплейсе, пользователю все равно у кого он купит у ИП Пупкин или у ИП Бупкин.
  • Также вы более детально можете отследить аналитику, путь клиента, получить больше информации. И конечно же, ретаргетинг никто не отменял.

Недостатки интернет-магазина:

  • Однако, как вы понимаете, аудитория у маркетплейса изначально больше, и пользователи доверяют проверенной площадке. 
  • Навряд ли вам удастся организовать более быструю доставку чем, к примеру, у Wildberries. 

Продвижение: 

продвижение маркетплейсов

Оно нужно в обоих случаях. Но имея собственный сайт, реклама должна быть более агрессивной, массированной, вам нужно привлечь лиды на сайт. 
На маркетплейсе вам тоже нужно использовать все инструменты, но там есть своя специфика. 

Так что же выбрать?

маркетплейс/интернет-магазин выбор

В идеале, нужно совмещать работу своего собственного сайта и маркетплейса. 
Главное, не создать конкуренцию между этими площадками.
Вы выбираете площадку, максимально подходящую под ваш товар. Досконально изучаете условия. Отправляете наиболее ходовой товар, потом расширяете ассортимент. Начинайте переманивать клиентов на свой сайт, обязательно на товаре оставляйте ваши контакты с адресом сайта. Предложите скидку на следующую покупку именно на вашем сайте.
Не забывайте, что маркетплейс это полноценный магазин и им нужно заниматься: оформлять карточку товара с хорошими качественными фото товаров, общаться с клиентами, следить за ценовой политикой, продвижением, документооборотом, чаще всего электронном.
Выбор как всегда за вами. А может вы сами захотите открыть маркетплейс. На платформе CS-Cart возможно все. 

Комментарии

Сообщения не найдены

Новое сообщение

Постоянные клиенты всегда могут рассчитывать на участие в программе лояльности eCom Labs.

Подпишись

Оставь свой email, и ты будешь в числе первых получать новости о наших релизах и мире электронной коммерции